Присоединение детского сада к школе: плюсы и минусы

Присоединение детского сада к школе: плюсы и минусы

В последнее время массово обсуждается вопрос реорганизации образовательных учреждений. Так, ставится вопрос о том, что школы следует объединять с детскими садами, организовывая в них дошкольные отделения. Сотрудники отдела образования уверены, что таким образом качество образования детей намного улучшится и дети после окончания детского сада плавно перейдут в первый класс без стрессов и неврозов. Так ли это на самом деле? Какие преимущества и достоинства есть у присоединения детских садов к школам?

Детский сад плюс школа: плюсы

На самом деле преимуществ данной реформы очень много. Начать следует с того, что многим детям достаточно тяжело и болезненно дается переход из садика в школу, меняется обстановка, педагоги и характер обучения, что конечно, может значительно усложнить процесс адаптации и привыкания к школе. Если же ребенок будет ходить в дошкольное отделение, расположенное в школе, для него ничего не измениться, он просто перейдет в другой кабинет и у него появится учитель.
Детский сад

Учиться детям в садике будет намного интереснее, так как реформа предусматривает тщательную подготовку ребенка к школе, наличие программ, которые позволят детям быстрее выучить необходимую программу для поступления в первый класс. Во многом эффективность данной программы будет обеспечиваться тем, что воспитатели и учителя смогут сотрудничать и проводить заседания, главным вопросом которых будет как максимально улучшить процесс адаптации дошкольников к обучению в школе.

Взаимодействие между учителями и воспитателями будет иметь только преимущества, так как они будут обмениваться необходимым опытом, повышать квалификацию и анализировать результативность программ образования, внося свои поправки и изменения, которые должны будут обязательно рассмотрены министерством образования.

Взаимодействие между воспитателями и учителями также полезно и потому, что каждый ребенок индивидуален и у кого-то стартовых возможностей к обучению гораздо больше, чем у остальных и наоборот. Учителю гораздо проще будет учить ученика, зная о том, как он проявил себя во время обучения в саду, какие особенности речи и мышления у него есть и на что следует обратить особое внимание.

Объединение школы и садика также позволит проводить более масштабные мероприятия. Малышам будет интересно смотреть на выступления школьников, фестивали и конкурсы, это поможет им лучше развиваться.

С точки зрения укрепления отношений между ребенком и его семьей, присоединение садика к школе также имеет массу положительных моментов. Педагоги, учителя и воспитатели помогут родителям правильно наладить отношения с ребенком на разных этапах его взросления, координируя и дополняя работу друг друга. Это важно, потому что развитие талантов и способностей детей зависит от того, насколько своевременно они были выявлены.
В детском саду

Линия образования и развития творческих, интеллектуальных и физических способностей становится целостной и последовательной, что имеет массу преимуществ для детей и также повышает качество услуг образования.

Плюсом присоединения детсада к школе также проявляется в повышении заработной платы учителям и всему персоналу школы, включая аппарат управления и ведения хозяйства.

Присоединение детского сада к школе: минусы

Несмотря на массу положительных моментов данной реформы, многие родители выступают против реализации данной программы, отмечая, что она имеет массу недостатков.

Так из-за объединения школ и детсадов увеличилось количество учащихся. Если раньше здание было рассчитано на 2000 учащихся, теперь оно должно вмещать на 500 больше. Естественно не каждая школа может похвастаться тем, что у нее есть дополнительные здания для проведения обучения, если же они есть, родители начинают жаловаться, что их детей переводят из одного здания школы в другое, то есть по факту снова появляется необходимость в адаптационном процессе. Игровая площадка, школьный стадион вынуждены делить на сад и школу, из-за чего могут возникать проблемы с проведением уроков физкультуры и прогулками дошкольников.
Начальный класс

Минусом реформы является и то, что на директоров и учителей возлагаются большие задачи, чем прежде и вместо того, чтобы учить детей, организовывать более эффективный процесс обучения, трудовой коллектив школы вынужден заполнять бумаги, проводить конференции и различные заседания в то время, как главным заданием школы является не бюрократия, а именно обучение детей. Полномочия и обязанности директоров расширяются и неизвестно по силам ли руководящему звену будет управление и школой, и детским садом.

Реорганизация также вплотную связана с сокращением штатов, это главная задача реформы, так как чиновники уже заявляли о том, что присоединение детсада к школе позволит сэкономить немалые средства. Так, существует информация, что из детсадов увольняют логопедов и музыкальных руководителей, также из-за нехватки мест и средств для финансирования планируют убирать классы коррекции, предлагая ученикам заниматься на дому.

Выводы

Присоединение детсада к школе программа новая и потому потребуется несколько лет, чтобы проверить ее эффективность. На сегодняшний день чиновники уверяют, что реформирование положительно скажется на развитии и обучении детей и развитии их творческих способностей, однако вместе с тем существует много недостатков, касающихся материального обеспечения и управления реорганизованными учреждениями образования.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *